Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1732
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.13 13:36. Заголовок: "Моя тень" театр Эрмитаж




На новой сцене театра, в «Школе клоунов театра „Эрмитаж“» прошла первая репетиция нового спектакля. Михаил Левитин начал работу над постановкой «Моя тень» по пьесе «Тень» знаменитого советского драматурга Евгения Шварца. В спектакле будут заняты ведущие артисты театра: народные артисты России Александр Пожаров и Борис Романов, заслуженные артисты России Ирина Богданова, Ольга Левитина, Геннадий Храпунков, Юрий Амиго и другие. Главную роль исполнит актер Российского академического Молодежного театра, народный артист России Евгений Редько.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Partizanen




Пост N: 1666
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.13 12:49. Заголовок: Спасибо за замечател..


Спасибо за замечательные фотографии и за массу полезной информации!!! Очень хочется пойти на спектакль. Надеюсь осуществлю свою мечту)))

А пока еще одна рецензия,кажется, ее здесь не выкладывали. отсюда

"Мне было, по-моему, двенадцать лет, когда я смотрел первый свой «левитинский» спектакль. Моему старшему сыну повезло больше – я его привел сюда уже в десять. И подарил ему тем самым два года, те самые, которые когда-то потерял сам.
Вот поэтому мы с ним сидим тут. В самом центре партера. Вдвоем. Мы смотрим на занавес. Считаем звонки. Читаем программку. Вместе ощущаем ту странную дрожь, особое волнение, которое медленно так - овладевает тобой. Когда в зале начинает гаснуть свет, и к тебе является ощущение чего-то незнакомого - странного, но априори родного и уж точно давно ожидаемого…
А когда начинается спектакль… Скажите мне - я не знаю - из какой табакерки режиссер Михаил Левитин вынул эту парочку – Евгения Редько и Аллу Черных? Я конечно видел их спектакли, всегда знал, что оба на взлете, и тот и другая будущие звезды. Но вот чтобы выстрелить одновременно – и так!
Один – вдумчиво-ищущий, мечущийся, безумно театральный, тонко релаксирующий, изящный, постоянно подстраивающийся к залу и тут же отстраивающийся от него….
И вторая – с этой дикой, всепоглощающей Жаждой Жизни в каждом слове и движении…и Самой Любовью в глазах. И знаете, как же они рядом хороши!
Да! Именно Жажда жизни! Вот что соединяет Аллу Черных и Евгения Редько! Этот секрет – вовсе не его, Мужчины, действия. Вовсе не тонкий и сложный сюжет, нет! Ученый, которого играет талантливый актер из РАМТа, живет своей, сложной, наверное, подлежащей изучению жизнью, но… К тому, что мы видим в финале – жизнь Ученого вообще имеет мало отношения. Сила Жизни, Любовь, женское, искреннее, кричащее со сцены Чувство, вспоглощающее, вдавливающее тебя в кресло – вот что являла собой актриса на сцене!
Я знал, догадывался по спектаклю «Гольдони», и по «Сестре», что Алла – актриса техничная, яркая, острохарактерная и вообще уникальная. Но я и представить себе не мог такую энергетику, силу взгляда, жеста, парализующую зал мощь интонаций – и все это в таком маленьком, миленьком человечке на сцене, изначально призванном быть незаметным спутником Ученого, но силою своей Любви изменившего его судьбу!
Аллу Черных театральные гримеры уже второй спектакль подряд нарочно уничтожают. Убирают природную красоту, игру полутонов света на красивом лице. Прячут смышленое и немного детское во взгляде. Добавляют остроты, стирают немного показную наивность, усиливают чувственность. Актриса!
Что поделаешь, и судьба и смысл ее работы, наверное, в том и состоит, чтобы передавать нам образ, становиться на миг совсем другим человеком, БЫТЬ Анунциатой, воплощать трехчасовой кусочек чьей-то чужой, но такой интересной и понятной пока что только тебе одной жизни… объясняя что-то зрителю из того, что сильно-сильно чувствуешь сейчас сама…
И поэтому на сцене Алла совсем другая. Не Актриса Черных. А спутница Ученого, верная, любящая – и надежная, насколько может быть надежным такое хрупкое и тонкое создание. Беззащитное. Нуждающееся - в ответной любви и защите.

(Прервав свой немного экзальтированнй стиль, хихикну – что стоит заметить, как Анунциата обнимается с Ученым. Наверное, это часть режиссерского замысла. Алла уже третий спектакль обнимается с партнерами. Но если обнимашки с Белоусовой были скорее детскими, скорее поисками тепла, то тут Антуацита тепло излучала, лила его в зал, светилась, горела им! И это было удивительно, это поражало! Неудивительно, как тепло улыбалась Дарья - на этот раз сидящая совсем рядом, в зале…)
Сейчас удивлю.
Ее роль была главной.
«От Черных», «От Антуациты» на этот раз был выстроен и весь спектакль. Ей (увы, второй уже в своей эрмитажевской жизни раз) передавала эстафетную палочку изумительнейшая Ирина Богданова. Словно Марина Ладынина, которая в 49-м году сдерживала лошадей ради Бориса Андреева на съемках «Кубанских казаков», Богданова убирает свой блеск и и играет каким-то внутренним светом, в общем-то, весьма скромную и практически эпизодическую роль… Но как играет! Разве может небольшая роль быть незаметной, если ее играет Ирина? Тут и фирменная мимика, и позы, и паузы, и этот голос… Богданову нельзя не любить, но братцы – как же я соскучился по ее главным ролям!
«От Черных» играет и Геннадий Храпунков. Ему и по сценарию так и нужно – он отец Антуациты… но тут что-то совсем другое! Словно маленькая оттяжка за прошлое – ведь помните, всего один спектакль назад Алла устраивала на сцене эксцентричную клоунаду, четко выполняя «инструкции» партнеров по сцене – изумительно кривляясь и гримасничая, в такт их словам.
А вот теперь нате вам –уже сам Храпунков и его фирменные ужимки - подчиняются каждому слову Антуациты. Храпунков словно повторяет актерскую задачу самой Черных из Гольдони, но здесь он делает это так изящно, так чутко к ее словам…и как же поразительно смешно!
Артисты Эрмитажа бесподобны. Именно на фоне Редько понимаешь, насколько это цельный, спетый ансамбль. И… напоминающий нам то, во что мы давно и трепетно влюблены!
Как бесподобен Романов, произносящий жизнеутверждающие фразы, так свойственные Шварцу. Обобщающие саму жизнь. Несколько фраз в зал, силой, наверное, равных знаменитому «Слава бузумцам и смельчакам» от Янковского. Романов, произносящий все это в зал, со своим фирменным поднятием в сторону зала полусогнутой руки!
Как изящна и легка Маина Чижевская, с легкой руки режиссера воплотившая на сцене идеал женственности и бесподобия!
А Жана Никонова, играющая саму себя из «Мотивчика»? Словно не было этих 15 лет – такая же солнечная, молодая, удивительная, женственная…
Проход Ливанова через сцену…скажите, а почему и где он забыл свое фирменное весло?
Олексяк – купальщик с сильным голосом, словно перезапускающим спектакль на новую орбиту.
Назаренко – бандит из 90-х с кошачьими хитрыми и ласковыми глазами. Криминальная поза из 30х годов. Распальцовка. И…слова про вывоз капитала!
Вообще же я предвижу вопль критиков. Они наверняка кажут о том, что труппа театра диссонировала Редько. Кто-то наверняка скажет, что построение актерской игры «от Черных» - это режиссерская ошибка, и все должно было крутиться вокруг тонкого актера из РАМТа. Что нотки противостояния, оппозции труппы к новому актеру портят спектакль. И как же они будут неправы!
Влившийся, сроднившийся, вросший в стилистику и дух театра Редько абсолютно, идеально гармоничен…и стилистически одинок. Он не пытается подстроиться, не пытается поймать, как это тонко делает Евгений Кулаков – фирменную манеру говорить эрмитажевских актеров. Даже на этой сцене он абсолютно самобытен.
Но ведь так и должно быть! Только Ученый и его Тень…и история любви….и весь город!
Он думает, он один. Он и его тень. Он не видит ни врагов, ни любящих его.

Это и говорит, об этом и кричит – нам и самому Ученому – сам спектакль.
В ОДИНОЧЬКУ СВОЮ ТЕНЬ НЕ ПОБОРОТЬ. Она – съест тебя.
Но для роли Ученого - все остальное – мир Эрмитажа – сегодня лишь фон. Но фон, как всегда у режиссера – живущий своей жизнью, лишь на немного приоткрытой вдумчивому зрителю. Он, зритель, изучая ее, постепенно видит, что эта жизнь - все эти страдания, метания, переживания – ради одного только - чтобы за руки пошел Ученый в будущее не с Принцессой, а с любящей и любимой!

Но об этому чуть позже.
У театра новый художник. Рябушинский. Внешний вид сцены у тени, в отличие от сложных умопостроений Гарри Гуммеля, прост, но ярок. И напоминает женщину с вечерним макияжем – пестро, приятно, хочется смотреть. Но и не более – все остальное должен сказать режиссер. Художник в этот миг отходит на вторые планы.
Идея с «воротами короля», из которых выходит Храпунков – бесподобна.
Так же как и решение «игры теней», решение «небесного света» - да поймут меня те, кто видел спектакль!
В спектакле много знакомого. Но Левитин не повторяется. Он дразнит себя. Он держит себя в тонусе. Ощутимо подросшие со времен «Ким-Танго» собаки на сцене. Третий спектакль подряд – те же шахматы. «Красной табуретки еще не хватало!» - ахнул я, но на этот раз пронесло.
И поэтому – знаю, что скажут ему теперь театралы.
Сдался. «Пустил улицу» в театр. Перешел грань от эстетического хулиганства к идейному противостоянию. «Среда заела».
И что? Говорите, говорите!
А может быть мы, зрители – ждали именно такого от него? Почему Михаил Ульянов мог в своем вахтанговском делать такое, мог вставлять в классику современность? Почему у Захарова в Ленкоме на «Мудреце» бегали с флагами революционеры из 90-х, а Левитин должен уходить от улицы?
И быть может – улица - понятие эстетическое? Не временное, не политическое, не идейное? И можно – отзываясь не сегодняшний день – не сваливаться в суржик?
Мне кажется, Левитин, «приглашая» день сегодняшний в свой спектакль – все же удержался, не впустил улицу в театр. Он сказал о том, что Искусство – даже актуальное – это все же не улица. Это выше. Это сложнее. Это – безусловно изящнее.
Но он решил и другую – принципиальнейшую для зрителя, которому выдают со сцены сегодняшний день с легким настроем «хватит-надело-долой-россия-без-кошкина-плошкина» - задачу. И эта задача куда важнее эстетических споров.
Тень у Шварца – это дилемма Себя. Это соединение света и тьмы. Это единство светлого и темного, борьба и сосуществование. Ни в «Драконе», ни в «Тени» сам-то Шварц не делает даже и попытки избавить человека от темной стороны себя! Он просто признает, что наше черное есть часть нашей сущности - и поэтому всегда с нами, сколько не сбрасывай балласт. А Левитин - делает это! Он заставляет нас, наивных – всерьез поверить: от тени - в результате изнурительной борьбы – можно избавиться! Гениальность Левитина и Редько – ДА! – в том и заключается, что начинаешь верить в это!
Сложно, непосильно. Окаянные, черные дни. И выход – с помощью хороший песен и настоящих друзей – в избавлении от Тени. В помощь идет все то доброе, что осталось от них – ушедших, но ждущих тебя там, впереди. Вкладыш-листочек в программку со стихами? А еще - любимый фокстрот Владимира Хотиненко из «Зеркала для героя» 90-х? А еще - хулиганская песенка от Петра Фоменко, зато правда?

Все это помогает понять. Все это дает выжить. Все это – крик души. Это и есть настоящее заклинание.
Спасибо Вам, режиссер!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2357
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 10:09. Заголовок: "Моя тень". ..


"Моя тень". Театр Эрмитаж на сцене Мастерской Фоменко. 05.09.13

"Черный человек!
Ты прескверный гость.
Это слава давно
Про тебя разносится".
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу...

...Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало...
(с)

Я не принадлежу к числу романтических дамочек, уверенных, что «всё закончится хорошо» - как говорится, если всё хорошо, то это еще не конец…
Посему – не обязательно хороший человек победит человека черного… свою собственную тень. Ибо есть такие тени, которые будут жить и процветать и после отрубания у хорошего человека головы…
Одновременно – и тень не удастся навсегда изгнать из жизни. Ибо (классику мы читывали-знаем)- что бы делало добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

Единство и борьба противоположностей, добро и зло…
Свет и тень. Они неразлучны, и любой из нас, повернув глаза зрачками в душу, обнаружит там чёрные угри… Кто-то декоративно замажет их белилами и сделает вид, что «так и былО»… кто-то с ужасом начнет избавляться от черноты, вырезая ее с кусками СЕБЯ… Да только вырежешь ли?
Тень снова и снова будет вставать на твоем пути в виде огня, и вод, а главное – медных труб славы… которые пройти без потерь очень сложно…

Евгений Редько играет в спектакле две роли ОДНОВРЕМЕННО. Вернее, это одно, неделимое, и в программке сие обозначено, как Ученый-Тень, Тень-Ученый.
Единое, в котором верх берет то одно естество, то другое.
И можно, конечно, приказать тени – знать свое место… да только это не надолго.

Стопроцентно «теневые» персонажи и в спектакле, и в пьесе Шварца есть – например, министры или оценщики-людоеды…
И всё же больше там людей «раздвоенных», балансирующих ни тонком лезвии жизни и готовых упасть с него в любую сторону – добра ли, зла ли… Принцесса, Доктор, Юлия Джули… любой из них готов спасти и предать – заметьте, практически одновременно.
Всё как обычно: истинных героев много только в добрых старых сказках, в реальности же одному хочется спокойствия, другому – денег, третьему – славы. Можно ведь и правда пожать плечами, махнуть рукой… но при этом числиться в рядах добрых и порядочных людей.

Сам Ученый тоже далеко не белопушист: да, он пытается исправить ошибку, уничтожить тень… Но только ошибку-то он сам и совершил, тень на волю выпустил, от Принцессы отказался…

Да, есть в этой истории и чисто «белые» герои: Призрак Короля, например… впрочем, он же – Призрак, да и при жизни был немного юродивым…
Или Аннунциата… Да, но в этой девочке душа еще – как тугой бутон, и неизвестно, в какой цветок она распустится (при воспитании папой-людоедом все может получиться). Но – на сказочное счастье! – первым в этом бутоне открылся волшебный лепесток Любви…

Что до самого спектакля, мои мысли вчера в антракте вслух озвучила давняя эрмитажная знакомая Янка: «Очень хочется, чтобы прямо вот сейчас – и все самого начала… к сожалению, машины времени нет… так что приду еще раз».
И я приду.
Потому что – люблю этот эрмитажный неровный стиль театрального письма, в который совершенно идеально вписалась строка актера с другим «почерком».
Люблю Евгения Редько – просто как актера, и в данном случае – как актера, единого с труппой Эрмитажа.
Музыка эта замечательная – как она потом звенит-переливается внутри, и сны под эту внутреннюю музыку снятся светлые и добрые… просто замечательные сны!

А еще я доставила себе удовольствие первого партерного ряда. И, кстати, впервые увидела не только даму-гренадера, штопающую штанишки Мальчика-с-пальчик, но и его самого – в крохотных белых ботиночках отплясывающего возле огромной ножищи своей благоверной.
А Спящая Красавица! Ах… как же она прекрасна в своих изящных проходах - понимаю засмотревшихся на нее придворных, понимаю и палача, на мгновение забывшего о своих обязанностях…
А Министры, и Министр Финансов в особенности – молодой, красивый, неглупый, сексуальный… и если чем-то и болен, то только «сытостью в острой форме», так, что и шевельнуться иной раз лень…

Ну, и, конечно, фантастическое, филигранно точное пребывание на сцене Евгения Редько в двух ролях… или – в одной роли Ученого-Тени (или – Тени-Ученого).
Вы обращали внимание, как мантия на плечах одного в мгновение ока оборачивается путами на теле другого?..
А взаимное пожимание рук – когда руку протягивает Ученый – и в то же мгновение пожимает ее – Тень?

Ах, какая же грустная это сказка, какой грустный спектакль!..
И только поклоны – с диагональными пробежками персонажей и показывающим язык Королем… вот только они и сметают чуть-чуть пепел финальной грусти…

Да еще, знаете ли, гитаристы в белых шляпах… Ой, как же этот их выход хорошо придуман! Хочу его увидеть в РОДНОМ зале Эрмитажа… Просто вижу каждого из них в определенной точке… Дал бы Бог, чтобы – поскорее…

_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2358
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 11:15. Заголовок: Вот - прислали со вч..


Вот - прислали со вчерашнего спектакля...
Скрытый текст




_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 435
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.13 11:19. Заголовок: Я тоже наконец дошла..


Я тоже наконец дошла до "Моей тени". На премьере не была в силу отсутствия в Москве. Но сейчас впечатления пока не оформились, надо будет пересмотреть. Спектакль в типичной эрмитажевской манере с шумом, гамом, балаганом. Мне понравилось, но не скажу, что однозначно и безоговорочно. Правда, я и спектакля в силу ряда субъективных причин целиком не видела (приходилось оберегать букет от носившихся по проходу актеров и вообще, я ж его первый раз смотрела, все сразу не углядишь, это не антреприза, здесь мелкие детали важны). Отзывы разные, кто хвалит, кто ругает, но только сам спектакль. ЕРа хвалят все, и зрители, и профессиональная критика. Могу только присоединиться к их дифирамбам. Роль тяжелая (точнее, две роли, и Ученый, и Тень играет один ЕР), справляется он с ней мастерски, мгновенно перевоплощаясь из Ученого в Тень, мы сидели в первом ряду, могли видеть глаза. В общем, браво, недаром Левитин пригласил его в этот спектакль. Билеты относительно недорогие, купить - не проблема, так что приходите, только будьте готовы к министрам - браткам, к цирковому балагану на сцене, ну и к другим неожиданным деталям, о которых до хрипоты спорят рецензенты в ЖЖ. Судя по отзывам авторитетных (для меня, во всяком случае ) зрителей, спектакль растет и развивается в нужном направлении. Привела с собой подругу, ей понравилось. В следующий раз приведу другую. Надеюсь, тоже получит удовольствие. А пока от моей спутницы несколько фотографий с поклонов.








Ну и вот, еще раз от меня в знак признательности и любви.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 2301
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.13 12:00. Заголовок: Обыкновенная , спаси..


Обыкновенная , спасибо за отзыв и фотки!!
Вот это букетик! Класс!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 436
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.13 14:21. Заголовок: Ну так юбилей же ж б..


Ну так юбилей же ж был... В соответствии с летами

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1669
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.13 20:37. Заголовок: Обыкновенная Спаси..


Обыкновенная

Спасибо!!!! Классные фотографии и розы))))

А еще очень люблю отзывы , идущие от души

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 2303
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.13 14:14. Заголовок: На сайте Евгения Люл..


На сайте Евгения Люлюкина появились еще фотографии - www.wingwave.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 437
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 09:17. Заголовок: Наташа, спасибо, кра..


Наташа, спасибо, красивые фотографии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2360
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.13 16:33. Заголовок: https://fbcdn-sphoto..

_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 2309
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.13 08:38. Заголовок: Гостья , спасибо!!!!..


Гостья , спасибо!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2362
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.13 10:34. Заголовок: http://www.youtube.c..




_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 439
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.13 13:39. Заголовок: Спасибо, посмотрела ..


Спасибо, посмотрела ролик с большим интересом. Сегодня пойду "попробую еще раз" посмотреть спектакль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1676
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.13 11:31. Заголовок: Гостья спасибо за ..


Гостья

спасибо за видео! Интересно и познавательно. Спектакль неоднозначный, стиль своеобразный, но очень и очень привлекает....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2369
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.13 08:54. Заголовок: Репетиция. Фото Алек..


Репетиция.
Фото Александра Андриевича



_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2391
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.14 15:14. Заголовок: Моя тень. Театр Эрми..


Моя тень. Театр Эрмитаж (на сцене Мастерской П.Фоменко). 04.02.14

По техническим причинам спектакль идет нечасто – да и я его с осени не видела. И не могла не порадоваться: он окреп, выровнялся, как бы «нарастил мышцы». В общем, сейчас «Моя тень» - просто превосходная постановка, в которой петельки-крючочки режиссерских придумок и как индивидуальной, так и совместной актерской игры вывязываются в замечательно ровный узор.
Действий ход – за эпизодом эпизод – проскакивает, ни разу не запинаясь, и жаль, что этот не короткий спектакль, тем не менее, так быстро заканчивается… И хочется – ещё! еще!

Возможно, тут имеет место удачное сращивание театральных принципов, характерных для двух любимых мною театров – Эрмитажа и РАМТа. А скорее – просто сцена Мастерской Фоменко стопроцентно приняла эту постановку и стала к ней добра…

Конечно, случившееся несчастье никак не поправить… и, при всем моем искреннем уважении к Владимиру Михайловскому, он никогда не сможет полностью заменить покойного Геннадия Храпункова в роли Призрака Короля… Что делать: спектакли репетируются месяцами, и каждая роль буквально вращивается в тело спектакля, а быстрые замены…. увы, они практически никогда не бывают равноценными…

Зато – сколь хороши и полновесны теперь все остальные роли в спектакле от самых-самых главных до ролей-эпизодов, ролей-промельков.
Конечно, Евгений Редько в ролях Ученого-Тени и Тени-Ученого… Только очень значимый актер может ТАК играть, в секунду, на наших глазах, перевоплощаясь, «оборачиваясь» из одного персонажа в другого – по энергетике совершенно противоположного.
Каково это актеру, если даже зрительскому сердцу трудно – болеть от сострадания… и тут же зажигаться ненавистью и презрением.
Апогей – рукопожатие. Когда, при наличии на сцене всего одного актера… одного, но ведущего диалог – руку протягивает Ученый, а пожимает ее – уже Тень.

Впрочем, и обожаемые мною министры «в законе» хороши необычайно. И разнокалиберные оценщики-людоеды, и дама-гренадер, и спящая красавица… как говорится – далее по списку.
А сколь великолепен доктор в исполнении Бориса Романова (свои розы принесла для другого актера, а подарила в итоге ему).

И какая же хорошая музыка! Сцену с «сестрой развлечений» и появлением белошляпых гитаристов жду каждый раз с нетерпением. (Господи, прости тех глупых театральных критиков, которым музыка показалась чужеродной! Всё на месте - просто ИДЕАЛЬНО на месте, вплоть до хулиганской песенки Юлии Джулии).

Вот только финал спектакля вчера был более печальным, чем обычно. Они – Ученый, Аннунциата и доктор - уходили не как победители, а как очень, до полного изнеможения, уставшие и не очень счастливые люди.

Кстати – как ЛЮДИ. Я вдруг поняла, почему это сказочное государство такое маленькое. Просто оно – кукольное. Куклы, которыми играл кто-то не очень добрый, потому они все или огрубели, или впали в перманентную панику…
Ну вот, скажите: как жить кукле-принцессе, если на протяжении целых пяти лет лицом ее никто не мог любоваться? А сейчас – рвут на части. И не потому, что она нужна, что ее любят – просто каждый хочет вытрясти из бедняжки как можно больше для себя.

И, когда уходит Ученый, она вновь остается одна… полукукла-полудевушка… И снова без любви.

А маленькая Аннунциата печальна потому, что она-то оборотилась человеком. Вот только – можно ли без боли сменить, словно кожу сбросить, свою сущность. И свою судьбу…


Фото: Евгений Люлюкин

_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 452
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 10:57. Заголовок: Вот здесь можно прог..


Вот здесь можно проголосовать за Евгения Редько (за исполнение роли Ученого и Тени в спектакле "Моя тень")

http://couscousyo.livejournal.com/77278.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2414
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.14 00:16. Заголовок: Моя тень. Театр Эрми..


Моя тень. Театр Эрмитаж. 18.04.14.

Я стараюсь писать про просмотренные спектакли и фильмы, прочитанные книги, жизненные впечатления и проч. сразу, пока впечатление еще «бурлит и квакает», переливаясь свежими красками…
Но «Моя тень» - она настолько уже во мне растворена, что хочется не только смотреть спектакль здесь и сейчас, но и потом – думать-думать-думать…

Впрочем, про этот эрмитажный спектакль тоже могла бы написать по свежим следам. А раз уж смотрю его не в первый раз, то написала бы об очередном всплеске своего восторга… о том, как хорошо играет тот или другой актер… о том, как мне не хватает в постановке Геннадия Храпункова (и я каждый раз думаю: ведь Владимир Михайловский в роли Призрака Короля столь хорош, что у смотрящих спектакль в первый раз нареканий к нему не может быть совершенно… и только я… а впрочем… ничего ж не поделаешь)…

А еще – и сразу, и через неделю, можно написать…
Например, о том, что Евгений Редько безупречно играет вот это расслоение, разделение, «два в одном»… Это же немыслимо трудно – и только актер такого высокого уровня может сыграть подобное совершенно без видимых склеек.
Нравится Денис Назаренко в роли Министра Финансов: красивый, сильный, до краев наполненный энергетикой мужчина, которому ВЫГОДНО быть калекой.
Или – Принцесса у Ольги Левитиной, с ее потрясающим сочетанием квакающей лягушачьей холодности и удивительно тонкой нежности… и одно в другое переливается в долю секунды…
А как потрясающе, как эротично играют они с Редько сцену, в которой Тень рассказывает Принцессе ее сны…

Сны.
А пожалуй, это самое главное в спектакле…
Ведь и начинается он с какой-то полудремы героя, когда из-под полуопущенных ресниц его близорукие глаза видят в банальной реальности – сказку…
А что было потом? Герой проснулся?
А может – он заснул и…

…Дурацкий сон, как кистенем,
Избил нещадно.
Невнятно выглядел я в нем
И неприглядно.
Во сне я лгал и предавал,
И льстил легко я…
А я и не подозревал
В себе такое.
Еще сжимал я кулаки
И бил с натугой,
Но мягкой кистию руки,
А не упругой.
Тускнело сновиденье, но
Опять являлось.
Смыкал я веки, и оно
Возобновлялось.
Я не шагал, а семенил
На ровном брусе,
Ни разу ногу не сменил, -
Трусил и трусил.
Я перед сильным лебезил,
Пред злобным гнулся.
И сам себе я мерзок был,
Но не проснулся.
Да это бред — я свой же стон
Слыхал сквозь дрему,
Но это мне приснился сон,
А не другому… *


Может, всё, что произошло с героем, и было не реальностью, а бесконечно длинным и подробным сном, когда, не контролируемые явью, из дальних уголков души наружу вдруг вывалились все скрываемые там скелеты?

Люди – не ангелы… и редко кто из них (из нас!) не мечтает о том, чтобы «задаром, сразу» вдруг появилось всё – да еще и с довесочком, которого не ждешь? Но вот только… А платить-то за это «задаром» чем? Только если фрагментами чистоты души, которая так незаметно уменьшается, тает… и на смену белизны приходит черно-серая ТЕНЬ.
И если вначале ты еще что-то бессвязно лепечешь – вроде бы, оправдываешься… то потом все легче и легче забывать о твоей недавней белизне, а чтобы наступившая серость в глаза не бросалась, нужно окружить себя изначально серыми людишками… а тех, кто по-прежнему бел, взять, да и грязью замазать.

Можно, конечно, сказать – СЕБЕ! – «Тень, знай свое место!»… так ведь это совсем не надолго. И Тень снова будет главной и – что примечательно! – всеми любимой до тех пор, пока не встанешь на узкой границе между жизнью и полной гибелью всерьез…
…и вот только тут – надо проснуться! И уйти в новый виток своей жизни, где тень все равно нет-нет, да и будет загонять тебя в темный угол лживых слов и гадких действий…
Сможешь ли ты вновь победить ее?

Да это бред — я свой же стон
Слыхал сквозь дрему,
Но это мне приснился сон,
А не другому.
Очнулся я и разобрал
Обрывок стона.
И с болью веки разодрал,
Но облегченно.
И сон повис на потолке
И распластался.
Сон в руку ли? И вот в руке
Вопрос остался.
Я вымыл руки — он в спине
Холодной дрожью.
Что было правдою во сне,
Что было ложью?
Коль это сновиденье — мне
Еще везенье.
Но если было мне во сне
Ясновиденье?
Сон — отраженье мыслей дня?
Нет, быть не может!
Но вспомню — и всего меня
Перекорежит.
А после скажут: «Он вполне
Все знал и ведал!»
Мне будет мерзко, как во сне
В котором предал.
Или — в костер?.. Вдруг нет во мне
Шагнуть к костру сил! -
Мне будет стыдно как во сне,
В котором струсил.
Но скажут мне: «Пой в унисон!
Жми что есть духу!»
И я пойму: вот это сон,
Который в руку. *


* Стихотворение Владимира Высоцкого



Фото: Евгений Люлюкин

_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 246
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.14 19:31. Заголовок: 4 мая на сцене театр..


4 мая на сцене театра "Мастерская П. Фоменко"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 291
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.14 19:23. Заголовок: 28, 29 августа, Маст..


28, 29 августа, Мастерская П. Фоменко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 331
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.14 17:09. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/y..









Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 332
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.14 19:11. Заголовок: Не прошло и года, ка..


Не прошло и года, как я выбралась на спектакль "Моя тень".
Признаюсь, что период подготовки был волнительным: я, увы, совсем не знаю Левитина как режиссера и его замысел поставить сказку Шварца "Тень" как "Моя тень", то есть, условно говоря, дать трактовку ТЕНИ в духе юнгианского толкования, был для меня понятен лишь умозрительно. Конечно, наше безумное время засилья масскультуры, меркантилизации сознания, навязывания нелепых законов, уродующих живую жизнь, способно породить страх даже в душе тех, кто проделал свой путь, не теряя ориентиры point d'honneur. "Я никогда никого не боялся, я очень свободный человек, и вдруг я понял, что мною овладевает некая тень", - говорит Михаил Захарович в интервью на фоне спектакля. А если слово найдено, то архетип Тени можно поискать у Шварца. Тем более, это сказка, а сказки - всегда некая психотерапия, помогающая решить насущные совсем несказочные проблемы. А по словам Левитина, постановка этой сказки - колоссальная операция над самим собой с невероятным количеством затраченной энергии.
Итак, зная о таком новаторском подходе, я ехала на спектакль, опасаясь и желая увидеть черное и белое, прекрасное и отвратительное, жалкое и высокое в одном человеке - Ученом-Тени, или Тени-Ученом. В исполнении Евгения Редько.
Желая, потому что без всяких оговорок верю в его актерский гений и знаю, что его игра-проживание - идти дальше, чем Шварц, дальше, чем Левитин, дальше, чем Фоменко, дальше, чем... Редько, - даст вечно мной искомую пищу для сердца.
Опасаясь, потому что пьеса в данном случае - это материал на сопротивление. Как бы ни воплощал в ней Евгений Львович свои страхи, комплексы и философское отношение к ним, там все-таки идет четкое разделение Ученого и Тени. И у Андерсена подобная расстановочка. А у Шамиссо, упомянутого Шварцем, тем более другая история.
Маленький экскурс в первоисточники.
Шамиссо, «Peter Schlemihls wundersame Geschichte», 1813. Петер Шлемиль, завороженный таинственным человеком в сером, отдает ему свою тень в обмен на волшебный кошелек Фортунато. Но вскоре понимает, что, оказывается, жизнь человека без тени лишена гармонии. Заимствованные чужие тени не спасают. Личное счастье также невозможно для человека без тени. Человек в сером, читай, дьявол, неотступно преследует всю оставшуюся жизнь, теперь требуя за возвращение собственной тени продать душу. В конце жизни Шлемиль заклинает своего друга и читателей: "Прежде всего тень, а уж затем деньги",
Андерсен, "Тень", 1847. Эту сказку называют философской, социальной, трагической... То есть совсем не волшебной сказкой, следующей законам, открытым Проппом. Скорее, здесь более уместно определение критиков: "европейский роман 19 века в миниатюре". Истина, Добро и Красота, воспеванию которых посвятил всю свою жизнь Ученый, оказались никому не нужны. Зато его Тень, которую он когда-то в шутку послал высмотреть на соседний балкон, кто такая прелестная стройная светящаяся девушка, так его заинтересовавшая (ха! это была у Ганса Христиана не принцесса вовсе, а сама Поэзия!), улизнула от него, пошла гулять по свету и, не тяготясь высокими моральными принципами, достигла прочного положения в свете. Еще бы - ведь Тень знала тайные пороки каждого. Но обретенное превосходство над своим прежним хозяином надо бы закрепить. И Тень предлагает Ученому - в виде помощи, не иначе! - поправить здоровье на водах в качестве его компаньона, тени. А ведь Ученый соглашается! Потом, с каждым следующим унижением, когда Тень все больше и больше подминает его под себя, Ученый понимает, что хватит великодушествовать . Он выступает с обличением - но поздно. Тень настолько сильна, что ей ничего не стоит просто уничтожить своего бывшего патрона. И собственно говоря, все! Жалкий конец бесхребетного идеалиста под железной пятой Тени, наглой, беспринципной, циничной и всемогущей благодаря долгому потворствованию и несопротивлению зла насилием.
Шварц. "Тень", 1938-1940. Не копала самого Томаса Манна, но вот цитата из него как бы в пересказе Шварца, который считал "решимость" главным способом исправления несправедливости: "Великодушие очень привлекательно, однако решимость, должно быть, более высокая ступень нравственности". Финал пьесы иной, чем у сказки. Тень не просто побеждена - она исчезает. Апофеоз решимости - в словах Ученого: "Мне страшно было умирать. Но я пошел на смерть. Ведь чтобы победить, надо идти и на смерть. И вот - я победил!" Ученый Шварца не остается пассивной жертвой - он борется против лжи, мнимого величия, приспособленчества и побеждает. Пусть ценой собственного прозрения, когда ему больше и в голову не придет мысль о том, что он может сделать всех людей счастливыми. А неправда ли, реплика капрала "Карета у ворот" созвучна всем известному "Карету мне, карету"?
Возвращаясь к спектаклю. Замысел поместить Тень внутри Ученого промелькнул уже в первом монологе - тот речитативом под музыку Тодоровского вступает в ткань сказки "Когда теряешь очки, это, конечно, неприятно, но вместе с тем и прекрасно, когда теряешь очки...". Романтические грезы о милой принцессе, ироническая зарисовочка деревянного тайного советника, вечного спутника принцессы - и вдруг прорвавшаяся незнамо откуда ненависть к господину в черном - жениху принцессы. "Ведь влюблен в принцессу я! Это будет просто чудовищно, если она выйдет замуж за другого." У Шварца ремарка: "Смеется." Наш Ученый скрежещет сквозь зубы - и кажется, его эмоциональный выплеск порождает больное видение - принцесса и советник, их пляшущие в конвульсиях тени, сообщают герою, что события сказки начались.
Но дальше вступает в силу недвусмысленность пьесы, и герой первого акта - практически безупречен. Надо сказать, что режиссер не изменяет и не трансформирует текст, и если сокращает, то минимально. А в пьесе перед нами добрый, открытый, благожелательный человек. В нем нет ни тени фальши, потому что ему нечего скрывать. И он не опасается познавать мир - в лице ли бывших людоедов (поглядывает на них хоть и с опаской, но с интересом), в общении ли с местной (местечковой, как и все остальные персонажи - благодаря "Рио-Рите" и "Рафалэку") Магдалиной Юлией Джули (как доверчиво он "протягивает" ей свое лицо!), в знакомстве ли с борзописцем Борджиа, т.к. не ждет от него подвоха. Он слушает Аннунциату, рассказывающую о "социализированных" сказочных героях, как ребенок - ему интересно и нестрашно, ведь он знает, что сказка должна закончиться хорошо. Да, он идеалист и мечтатель, ему нравится, что жизнь вокруг него кипит (но он не видит, что в этом котле розы, лилии, тюльпаны, ножи для убийц и свежие яды!). В вину ему я бы поставила лишь то, что мир ему кажется ну таким простым и разумным, что появился соблазн всех за два-три дня работы сделать счастливыми. Впрочем, может быть, именно за это наказывает его судьба. Ведь перейди он к практическим попыткам "осчастливливания" населения, дело бы обернулось еще большими катаклизмами.
Первое столкновение с реальностью - разговор с принцессой, в общем-то неожиданный, ведь Ученому было достаточно переживать свою любовь втайне, без стремления к реализации . Ее лицо, косы и ресницы, а значит, и ее мысли - все должно быть прекрасным, думает он. Но увы! Принцесса прекрасная - а мысли ужасные. "Мне казалось, что еще миг - и я все пойму. А теперь мне кажется, что еще миг - и я запутаюсь совсем!" Вот так всегда: делаешь шаг от иллюзии к реальности и вместо схемы видишь terra incognita. Как он потом ходит взад-вперед, теряя листок за листком! Исписанные старательно и четко, они ложатся на сцену, как лепестки умершего цветка. "И все-таки я люблю вас!" - и принцесса тоже потеряла покой. А ведь как ей было удобнее жить, когда все безразлично, и никому не веришь.
Вот тогда-то он и делает свою ошибку номер раз. Забывая, в какой стране он живет, он посылает свою тень к принцессе. Передоверяя ей все. даже обзывание принцессы лягушкой, он выпускает наружу демонов, сидящих внутри.
Начало второго акта - просто пиршество для поклонников ЕРа - еще бы, увидеть такую метаморфозу! Вот прорезался сквозь шипение голос Тени, вот он еще сиплый, писклявый и смешной, но гибкость интонаций уже пугает. Тень, корча невозможные рожи, то приникает к стене, то стелется ниц, то подобострастно обцеловывает подушку министра... Она лебезит, но вылезает и вылезает вперед, потом берет за шкирку обоих министров и опять угодничает, верещит по-обезьяньи. Но Тень, как все на юге, очень быстро растет. На наших глазах жалкий гадкий чертенок становится значительным лицом, облеченным бюрократическими полномочиями. Никакого заискивания, жесткие нотки в голосе. Просто-таки Макиавелли (в паре с Чезаре Борджиа) управляет государством независимо от моральных устоев. Обманывает Ученого, играя на его лучших чувствах. Крокодильими слезами заливаясь, склоняет его к компромиссу. Тут Ученый делает ошибку номер два. Не надо верить самым правильным словам, оправдывающим подлость.
(А ведь я заметила тут, в диалоге, маленькую зацепочку, ведущую к задуманной объединенности Ученого и Тени:
- Мне поручено купить тебя.
- Купить? (Смеется.) За сколько?
Наш Ученый не смеется вовсе.)
Апофеоз моего зрительского восторга - это, конечно, сцена с принцессой, когда Тень рассказывает ее сны. И смешно, и страшно, и дико эротично. "Именно там, в тени, в глубине, в полумраке и таится то, что придает остроту нашим чувствам!" - и ведь не поспоришь! А торжествующий испанский танец на каблуках диагонально сцене! Восторг полный! Поистине, не только любовь, но и коварство способно творить чудеса!
"Так, позвольте, - говорю я себе, - неужели под маской овцы скрывался лев, и все это чудище обло, огромно, озорно, стозевно и т.д. таилось на дне кристально чистой души милого романтика, наивного идеалиста, робкого влюбленного, который грезит о любимой не в постели, а в небесах?" Нет, я понимаю, человек широк, сузить бы надо, и может вмещать идеал Мадонны и Содома. Но чтоб так диаметрально...
Вспомнился Акунин с нелюбимым мной "ФМ"-ом. Он описал синдром Кусоямы, к счастью, выдуманный. Скрытый текст

Но потом, критически помыслив, поняла, что не все и не сразу. Каждый из нас в те или иные моменты встает перед выбором. И иногда достаточно семечка Тени, выкинутого, пусть по ошибке или в шутку, и попавшего в плодородную, унавоженную житейским дерьмом почву, чтоб выросло страшное, мутирующее, неподвластное тебе чудовище. Но и с ним можно бороться.
Что подтверждает третий акт.
Что потрясло - Ученый ходит и улыбается. Ему предъявлен ультиматум - он должен прийти во дворец и официально зарегистрироваться как Тень. А он готовится к гибели. Боится ли он? Да, конечно. У всех, наверное, напрашивается параллель Ученый- Цинциннат Ц. Два изгоя, не принятые обществом, которое предпочитает естественным лицам - маски. Два утописта, мечтающие найти идеальный мир, образец разумности, смысла и высокой поэзии. Два приговоренных к декапитации. Два счастливо воскресших... - но тут мы забегаем вперед. Разве можно забыть "дрожь коня", тот ужас перед концом, который испытывал ЦЦ? И хоть Ученый держится молодцом, один маленький монолог - о фонариках, и я понимаю, чего это ему стоит. Каждое слово "фонарик", пять раз тоненьким голоском повторенное в этом монологе - это отзвук отчаянной боли перед шагом в пропасть, набоковские интонации перед боем с Тенью.
И даже подсказанное доктором заклинанье не способно было помочь поставить Тень на место. Впрочем, Ученый не удивлен, ведь он уже не считает, как прежде, что человеку можно объяснить все - и если его смерть может доказать истину, он пойдет на нее, не сворачивая. "Ведь, чтобы победить, нужно идти и на смерть!"
А вот почему исчезает Тень? Голова, так счастливо вернувшаяся у нее на место, нежно обласканная Принцессой, презрительно тыркнутая придворными, все-таки зашевелила же языком, вываливая его поначалу так неизящно. И отпусти он Ученого с миром - кто мешал ему приструнить людишек и снова одурманить Принцессу? Ан нет! Оказывается, развенчанная Тень уже не может стать сильной, как прежде. Вывод - значит, с собственной Тенью можно и нужно бороться, даже если она вдруг выросла и возомнила себя господином.
Не знаю, насколько выглядит победительным финал спектакля и чему радуется Призрак Людовика Девятого Мечтательного, ведь исполнение завещания снова надо начинать с нуля. Хотя для Принцессы это, может быть, хороший опыт, и все еще сложится, как в сказке. Не знаю, куда и зачем идет Ученый, а с ним Аннунциата и Доктор. Финал, как говорится, открыт. Но они уходят светло. И исчезнувшую Тень берут с собой, но так, чтобы она не стояла у них на дороге, а знала свое место. А в довесок к галошам и плащу, заявленным в пьесе, берут еще и зонтик Принцессы. "Аннуциата, в путь!"
Лирическое отступление.
Скрытый текст


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 335
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.14 09:11. Заголовок: Вот небольшая замето..


Вот небольшая заметочка - впечатления от просмотра спектакля "Моя тень" - непредвзятого, так сказать, зрителя.

"От этого спектакля остаётся двойственное впечатление: с одной стороны воспринимается как сказка, рассказанная человеком, бегущим за своей мыслью и временами теряющим эту мысль - особенно когда появляется влюблённая в героя девушка. А Джулия иногда кажется просто тронутой головой, но ужжжжжасно трогательна в своём безумии. Герой постоянно стесняется собственных желаний и, иногда, мыслей. Он пытается не то, чтобы угодить всем, но не обидеть никого - может быть, это его дипломатическая хитрость, а может быть, он просто деликатный человек... Доктор запуган ответственностью за свои поступки, хотя остатки совестливости и порядочности до конца не растерял. Гротескные министры, непринцессная принцесса..., славная и смешная Красная Шапочка. Понятно, что это фон и он не вызвал у меня отрицательных эмоций - сказка... С другой стороны - эта тень , реальная или виртуальная, живёт в каждом из нас и частенько мы сами не можем отделить её от себя... Вот ЭТО ощущение и испугало по здравому рассмотрению на следующий день... ЕР немного робок в донесении этого ощущения, а может быть, автор пьесы (Шварц) и режиссёр (Левитин) и не это хотели сказать."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2443
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.14 15:27. Заголовок: Моя тень. Театр Эрми..


Моя тень. Театр Эрмитаж. 29.08.14.

Эрмитажная «Моя тень» - это МОЯ «Тень». Мой спектакль – он из разряда тех немногих постановок, которые враз и навсегда входят, врастают в твой организм, становятся его неотъемлемой частью… и если бы вы знали, с какой болью потом с такими постановками расстаешься…

Спектакль непростой (как, впрочем, почти все спектакли этого театра). Он, конечно и для любования, и для получения удовольствия – особенно для меня, полностью принимающей особенности режиссуры Михаила Левитина, любящей тех авторов и ту музыку, которую он использует… а уж актеры! Как я люблю всех левитинских актеров, и традиционные для этого театра паузы и замедления – они прямо для меня, чтобы я, внутренне мурча от удовольствия, могла на секунду… несколько секунд… минуту дольше ими любоваться.

Добавление к труппе Эрмитажа РАМТовского актера, Евгения Редько, совершенно не случайно. Ибо уж кто-кто, а Евгений Николаевич в пространстве Эрмитажа отнюдь не чужероден (как естественен в нем и Алексей Бородин, когда-то учившийся вместе с Левитиным). Неоднократно встречала я в зале Эрмитажа и главного режиссера РАМТа, и тамошнего ведущего (народного!) артиста.
А вот сейчас – Редько на сцене, сразу, одновременно в двух ролях.
И энергетические потоки, присущие разным театрам, сливаются воедино, да так, что – ух! – просто сносят чутких и понимающих зрителей.

А история-то в спектакле очень жизненная. И одновременно страшная.
Она про то, как запросто обволакивает Тень людские души.
Ну, с человеческой гнусью все понятно: им лишняя чернота лишь в радость да в удобство… Но ведь и хорошие люди мгновенно отходят в сторону и поворачиваются спиной (предварительно пожав плечами и махнув рукой): ах, что такое правда, честь и достоинство, если, защищая их, можно нарушить собственное маленькое, «цыплячье» благополучие?

В финале Ученый и влюбленная в него Аннунциата уходят, навсегда покидая эту маленькую страну на берегу моря, где Людоеды служат оценщиками в городском ломбарде, а Мальчик-с-пальчик отчаянно торгуется на рынке…
Уходит и Доктор… только далеко ли он уйдет от своей злой жены и многочисленной семьи?..

А остальные – остаются.
И Людоеды по-прежнему будут в копейки оценивать колечки бедняков, Цезарь Борджиа продолжит врать в своей газетенке, поясницы придворных станут заранее сгибаться при приближении сильных мира сего, Юлия Джулии пополнит свою коллекцию куплетиков про «кое-что еще»… А принцесса, при ее глобальном неумении отличать плохих людей от хороших, скорее всего, выйдет замуж и превратится-таки в лягушку…

Но, возможно, и правда нет правых и виноватых – неправы все…
Или все правы.
И Ученый, покинувший волшебный город с двумя пачками книг в руках, так же прав, как раньше был прав Доктор, сделавший всё, что смог (и что захотел) и отмахнувшийся от дальнейших проблем рукой…

_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 18.09.13
Откуда: M
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.15 17:04. Заголовок: Моя Тень. Театр «Эрм..


Моя Тень. Театр «Эрмитаж» 20.04.15

Когда теряешь очки, это, конечно, неприятно. Но вместе с тем и прекрасно..

Так уж вышло, что мне тоже пришлось надеть очки на неделю-другую. И вот эта расплывчатость образов, эта сложность фокусировки на лицах и предметах немного меняет восприятие. Да и сам спектакль чуточку изменился. Потерялись несколько увесистых кусков, которые мне очень нравятся. Намеренно ли это было сделано? Или просто спектакль давно не игрался.

У Христиана-Теодора новые очки. И он ужасно близорук. Когда он записывает за Аннунциатой, он постоянно убирает очки на лоб. А когда такая же подслеповатая Юлия эти очки с него снимает, он очень комично щурится, но в то же время очень натурально.

И не только в этом смысле близорук Христиан – он не видит картину целиком. Он заперся в своей крохотной комнатке и день и ночь любуется на прекрасную девушку, что живет напротив. И что мысли этой девушки так не идут ее красоте, его, кажется, не пугает. В его голове существует образ, идеал, и он живет своими идеалами - типичный интроверт. А внешний облик его прекрасен: мягкие черты, светлое доброе лицо, плавные движения.

Как же ему становится некомфортно после полуденного сна с «неприятными гостями», в котором он видит другого себя, свою противоположность. Поэтому он так легко расстается со своей тенью.

Христиан заболевает без своей тени, а Тень очень вольготно чувствует себя без хозяина. Еще утром пресмыкаясь перед самыми мерзкими обитателями сказочной страны, прилипая к земле и стенам, уже к вечеру он окреп и выпрямился, пошел против своего хозяина и соблазнил Прицессу.

Какая печальная сказка!..

История эта действительно печальна. Тем, кто на светлой стороне, приходится приспосабливаться, робеть и подчиняться. Зато министры, людоеды-оценщики, певички и журналисты чувствуют себя очень комфортно. Этим данная сказка совсем не отличается от жизни настоящей. Да и Принцесса покривила душой в своем рассказе о тетке, и сама она холодная лягушка. Иначе она никогда бы не отказалась от Христиана. Совсем не ровня Луиза маленькой птичке-Аннунциате, которая сама себе дала слово защищать приезжего Ученого. И она держит это слово. Носит зонтик над головой Христиана, чтобы отсутствие тени не бросалось в глаза, она единственная прямо говорит о происхождении нового «короля». Жаль, что признается в своих чувствах она лишь тогда, когда ничего уже нельзя исправить. Почти..

..чтобы победить, надо идти и на смерть. И вот – я победил.

На этой «Тени» мне было очень «цинциннатово». Я уже в каждом первом спектакле вижу отголоски «Приглашения на казнь», но у этих двух спектаклей действительно есть общие моменты. И несмотря на некоторые логические провалы и нестройность «Моей Тени», которые мешают погрузиться в спектакль целиком, есть Актер, который своей игрой заставляет забыть о каких бы то ни было недочетах.

Михаил Захарович поставил гигантскую задачу перед Евгением Редько – сыграть сразу две роли, Ученого и его Тени. И Евгений с этой задачей справился на 200%. Я понимаю, мое мнение предвзято, но в зале были сотни людей. И соседи мои плевались в некоторых моментах, говорили, что «это не театр». Но абсолютно весь зал завороженно замолк на диалоге Христиана-Теодора и Тени. Один актер и два абсолютно противоположных персонажа. Совершенно несхожая внешность, голоса, темпераменты – Редько распадается на две части, которые одновременно существуют на сцене. Лишь появляются и исчезают куртка и очки, но когда это происходит – практически невозможно уследить. И при этом между артистом и залом идет такой обмен энергией, что руки трясутся. Чтобы увидеть, почувствовать это чудо – стоит ждать долгие месяцы, когда спектакль не числится в афишах.

Спасибо! И БРАВО!!

P.S. И для меня уже сложился свой личный саундтрек к финалу спектакля. Стопроцентное совпадение по тексту и эмоциям, я считаю..

Wake from your sleep
The drying of your tears
Today we escape
We escape

Pack and get dressed
Before your father hears us
Before all hell breaks loose

Breathe, keep breathing
Don't lose your nerve
Breathe, keep breathing
I can't do this alone

(c) Radiohead - Exit Music (for a film)

--------------------
Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 13.10.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.15 20:43. Заголовок: Lyra, спасибо за чуд..


Lyra, спасибо за чудесный отзыв!

А я от себя, пожалуй, добавлю несколько фотографий с поклонов)






Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 2538
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.15 21:10. Заголовок: Angoliell , спасибо ..


Angoliell , спасибо за такие чудесные фотки!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2457
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.15 16:49. Заголовок: Моя тень. Театр Эрми..


Моя тень. Театр Эрмитаж на сцене Мастерской Фоменко. 20.04.15.

Из-за рЭмонта любимого Эрмитажа играть театру приходится на разных площадках, не полный репертуар, да и – редко… Поэтому на любимые спектакли приходится буквально «подрываться» и бежать – радостно встречая в зале таких же «подорванных».

«Тень» в понедельник была сыграна прекрасна. То ли я по спектаклю ужасно соскучилась, то ли актерам его сильно не хватало (то ли – и то, и другое). Думаю, и Петр Наумович, хоть и виртуально, но постоянно присутствуя в своем дому, в этот вечер добавил актерам по щепотке божественной гениальности…

К тому же сидели мы на «литерных» местах: середина 2 ряда – это просто глаза в глаза с актерами. С цветами, правда, на финале пришлось выбираться… ну, да у Фоменко зал такой удачный, что и это – не самая большая проблема.

А близость эта к актерам дала возможность рассмотреть не только общее, но и все-все-все мелочи. То, например, как отыгрывает Ученый (Е.Редько) свою сильную близорукость, после того, как Юлия Джулии (И.Богданова) стянула с него очки. (Я сама подслеповатая, и могу подтвердить, что это выглядело на 100% достоверно… и в то же время очень по-театральному).
Или – возмущается Аннунциата, мол, со мной разговариваете, а на меня не смотрите. И правда – лицо Ученого повернуто к девушке, только вот глаза, при любом его движении, неотрывно смотрят на балкон дома, где живет Принцесса.
Уже писала о замечательном «королевском заплыве», когда все персонажи «плывут» (кто саженками, кто широким махом), и только Тень, как ей и полагается, не погружается в «воду», а спокойно движется по ее «поверхности».

Таких моментов, и совсем крохотных, и – на целую сцену, в спектакле множество.
Есть и настоящее Чудо: это когда при диалогах между Ученым и Тенью на сцене находится один Актер и… два человека, совершенно разных и по характеру, и по темпераменту, и даже по внешности. И происходит это перетекание одной личности в другую буквально на наших глазах.

Но вообще – никакая это не сказка.
Это просто – городок провинциальный, летняя жара… И живут в этом городке (он же – маленькая страна) обычные люди, среди которых и герои – не то, чтобы слишком героические личности; и трусы вдруг могут осмелеть, и тихонечко, на ушко, подсказать правильное решение. Влюбленные девушки здесь отнюдь не нежны и не романтичны –хотя за любимого готовы жизнь отдать. А Принцессам почему-то, при всей их нежности и прекрасности, легче оставаться душой в лягушачьем состоянии, нежели быть человеком…

В общем, все как у всех, все как всегда. Например – дураков, трусов и подлецов (считающих себя, кстати, хорошими, достойными людьми) всегда немало – хоть в крохотной «сказочной» стране, хоть там, где приходится обретаться нам.

Так что это счастье, что все закончилось хорошо.
Или – не очень? Вот – ушли Ученый с Аннунциатой (и он скоро привыкнет к тому, что ему больно глотать), Доктор проводит их до границы…
А потом – двое «назначенных в женихи» Принцессе приступят к делу, и один окажется… нет ПОКАЖЕТСЯ ей более ласковым и милым. Вряд ли эти людоеды Принцессу съедят – за годы жития во дворце, да еще с маской на лице, она, небось, такие клыки себе под нею отрастила…

Так и останется тому, кто хочет жить хоть немного честно, маленькую страну еще больше уменьшить: провести границу, внутри которой будет он сам, да еще несколько хороших и милых ему людей.
Вот так – жить.
И верить, что счастье будет…



_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 667
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.15 11:59. Заголовок: "Моя тень" 2..


"Моя тень" 21, 22 августа на Новой сцене театра "Мастерская Пётра Фоменко".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 668
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.15 23:43. Заголовок: Очень теплый и стран..


Очень теплый и странный, хороший такой отзыв.
http://riflessa.livejournal.com/9253.html
"Спектакль мне нравится, но, признаться, не люблю я его так уж беззаветно. Все время какой-то длинноватый, аляпистый… а в этот раз он был настолько хорош, что лег на душу теплым покрывалом и стало внутри так хорошо-хорошо, светло и уютно. Действительно, терапевтический эффект, за которым мы порой и ходим в театры, а не к врачам.

Жить не отбрасывая тени – странно. Желать всем людям добра, стремиться во чтобы то ни стало их осчастливить – наивно и глупо. Всегда нужен баланс и он будет. Как только этого мог не понять Ученый, попавший в волшебную страну, где полным полно людоедов, интриганов, врунов и негодяев? Какие такие чистые души он будет «делать счастливыми»? Перед его глазами пример – Доктор, который из-за своей кристальной честности и доброты теперь только и делает, что отмахивается ото всех коротким «пройдет!» Но Ученого ослепила Любовь. И оглушила – как можно было не услышать мерзкий жабий голос прекрасной Принцессы? Ученые – люди с тонкими натурами, подверженные излишним переживаниям, вот и пользуются ими люди. Христиан Теодор в исполнении Евгения Редько – нежный, добрый, увлекающийся романтичный герой. А Тень его – Теодор Христиан – мерзкая, трусливая, алчная, пресмыкающаяся субстанция. Но именно она смогла очаровать недалекий народец. Вот почему всегда так происходит, что большинство тянется за анти-героем, оставляя на пыльной обочине что-то живое и настоящее?
Живому и настоящему ничего не остается как только махнуть на все рукой, посмотреть сквозь пальцы, пожать плечами.

Евгений Редько показывает высший класс. Скорость смен его лиц вкупе с молниеносными движениями рук (снять-надеть очки) просто обездвиживает. Наблюдаешь за этими двумя людьми и думаешь: ну надо же… как актеры друг на друга похожи – близнецы!
О каждом персонаже есть что сказать, что подметить. Все выпуклые, с настроением и с характером. От робких до вызывающе эксцентричных. Это-то и составляет волшебный парадокс эрмитажной «Тени», вроде бы кругом «ярмарки краски», но среди них то и дело «пробиваются березки» - очень нежные, теплые ростки редких и нужных добродетелей. Проявляется из тумана призрак Короля-добряка, Доктор выплёскивает на тебя Живую воды, заботливая Анунциата семенит рядом с любимым, держа над его головой зонт…

А интересно было бы выпустить свою Тень на свободу, ненадолго, для того чтобы посмотреть, как она будет себя вести. И как она понравится всем окружающим. Тогда, в сравнении с ней, возможно, и я покажусь немного лучше? Но такое, к сожалению, может быть только во сне. А сновидения и тени – двоюродные сестры…"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 346
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет